Труба дренажная под дорогу: виды, особенности применения, параметры выбора

Содержание:

Преимущества и недостатки материалов

В отличие от бетонных, пластиковые изделия стоят недорого и обладают небольшим весом. Они не подвержены коррозии, излому и служат много лет. Поэтому пластиковая труба в канаву при монтаже не вызывает проблем и дает возможность сэкономить на проведении работ.

Однако пластиковые трубы, бывшие в употреблении, использовать при создании дренажной системы крайне не рекомендуется – они могут не выдержать вес тяжелых авто, например, грузовика.

Отличительной особенностью стальных дренажных конструкций является надежность и прочность. Однако есть у них и недостаток – это подверженность коррозии, которая разрушает трубы.

Несмотря на это, время службы достаточно длительное. Эти изделия способны выдерживать внушительный вес, а для монтажа не требуется вмешательство специалистов. Трубы с толстыми стенками, несмотря на влияние коррозии, могут служить много лет.

В продаже также встречаются гофрированная трубная продукция с большим диаметром. Изделие выполнено таким образом, что конструкция способна выдерживать большую нагрузку, к тому же срок его эксплуатации весьма значительный.

Пластик не подвержен коррозии и влиянию агрессивных веществ. Установка таких труб происходит легко. Большой плюс – низкая стоимость изделий.

Преимущества пластиковой трубной продукции:

Устойчивость к высокой температуре. Рабочий режим для них находится в пределе от -20 до +70 градусов, хотя предельный диапазон составляет от – 60 до + 100 градусов.
Хорошая устойчивость к химии. Поэтому их применяют для промышленных стоков.
Устойчивость к ударам

Это особенно важно при температурах ниже 0 градусов. Гофрированная труба в канаву намного предпочтительней гладкой в случае транспортировки и установки в зимнее время года.
Высокая кольцевая жесткость

Данный показатель составляет не менее 8 кН/м2, что соответствует эксплуатационному классу Т. Изделия подходят для укладки под автомагистралями и тяжелыми по весу грунтами.
Удобная и недорогая транспортировка. Это возможно благодаря незначительному весу полипропиленовых труб.
Простой монтаж. Гофрированные двустенные трубы без труда соединяются с гладкостенными ПП и ПВХ трубами. Их можно присоединять к бетонным и полимерным колодцам. Установка может производиться без участия тяжелой подъемной техники.
Простая резка. Полипропиленовая пластиковая труба в канаву на заезд успешно разрезается обычной пилой.
Период службы изделий достигает 50 лет.

Иногда владельцы участков самостоятельно создают пропускные конструкции для канав. В этом случае берут стандартную трубу из пластика большого диаметра и помещают ее в яму.

После вокруг изделия обустраивают пояс – для его создания понадобится армирующая сетка. Затем конструкцию заливают бетоном. Длительность эксплуатации составит несколько десятилетий, причем цена сооружения будет невысокой.

Этап 1 – Проектирование

Составляя проект, необходимо определить ширину въезда на участок (минимально – 4 метра). При этом с каждой из сторон следует предусмотреть 1 метр “защитной зоны”. Диаметр трубы определяется в соответствии с количеством сточных вод (наиболее распространенные значения – 300-500 мм.).

Профиль траншеи (канавы) должен иметь форму “перевернутая трапеция”, плоское дно, а также ширину больше уложенной конструкции на 10-20 см. с обеих сторон. Дно следует углубить на 25 см., а образовавшийся приямок – покрыть щебнем. Глубина канавы должна быть не менее 150 см., но не более 170 см. Сама же труба должна лежать строго горизонтально. В некоторых случаях траншею заливают бетонным мостом.

Какую трубу купить для въезда на участок через канаву

Существует три разновидности водопропускных труб. Рассмотрим их преимущества и недостатки с точки зрения укладки под заезд.

Пластиковая труба. Рыжие или черные гофрированные трубы жесткостью Sn8 являются самым легким и дешевым способом пропустить воду. Согласно рекомендациям изготовителей, для обеспечения целостности трубы, над ней требуется устройство бетонной плиты заезда или же отсыпка из песка и щебня высотой не менее 70 см при нежесткой дорожной одежде.

Преимущества: легкость укладки.

Недостатки: ограничения по применению.

Цена: низкая.

Металлическая труба на заезд для авто. Обычно это куски старых бывших в употреблении газопроводов, которые нарезаются длиной 5 или 6 метров и продаются владельцам загородных домов. Жесткий металл может и должен использоваться в первую очередь в мелких канавах глубиной 20-30 см под тонким слоем песчано-гравийной обсыпки. Металлическую трубу на въезде невозможно продавить, а ржаветь стенка толщиной в несколько миллиметров будет десятки лет.

Преимущества: прочность.

Недостатки: сложность доставки и укладки манипулятором.

Цена: средняя.

Железобетонная труба. Тяжелая, надежная труба с большой толщиной стенки, а значит зауженным сечением. Может использоваться в канавах глубиной от 40 см.

Преимущества: прочность.

Недостатки: укладка только в глубоких канавах, сложность доставки и укладки.

Цена: средняя.

Асбоцементная труба НЕ рекомендуется на въезд. Данный тип имеет крайне низкую кольцевую жесткость, а также хрупкие края!

Создание глубинного дренажа все способы справиться с высоким уровнем грунтовых вод на дачном земельном участке

Назначение глубинного дренажа – сокращение количества влаги в грунте. Монтаж дренажной системы глубинного типа подходит для ситуаций, когда участок расположен в заболоченной местности, низине, рядом с водоемом и когда под домом планируется создание цоколя, гаража и т. д.

Традиционные канавы уже не подойдут, требуются специальные средства – трубы-дрены, рулонная гидроизоляция.

Принцип действия самого простейшего дренажа: устройство осушения с применением труб

Влага собирается в дрены, оттуда – в центральную трубу, а затем через колодец водосбора попадает в водоприемник и происходит отвод воды с участка. Дополнительным оборудованием считаются также смотровые колодцы.

При создании дренажа требуется организовать качественный отвод влаги. Роль водоприемника выполняют кюветы вдоль дороги, овраги, реки, канализационные конструкции.

Измерение глубины для установки дренажа вокруг садового участка

Дренажная система участка монтируется ниже уровня, на котором протекают грунтовые потоки. Выполнить измерение самостоятельно, без использования геодезических средств, нельзя. Желательно обратиться к профессиональным гидрогеологам, которые измерят глубину и создадут подробный план грунта, с указанием глубины протекания подземных вод.

Если водоотведение на земельном участке требуется не из-за защиты основания дома от вымывания, а для создания условий для растительности, применяется упрощенный метод измерения глубины. На минеральном грунте каналы монтируются на глубине 0,6 – 1,5 м. Для садовых растений и газонов – до 0,8 м, для лесных, высоких растений – до 0,9 м, для деревьев – до 1,2 – 1,5 м. Для торфяного основания глубина канав составляет 1 – 1,6 м, потому что торф имеет свойство оседать.

Разновидности труб

Траншея для укладки дренажной трубы

Для создания дренажной конструкции используются перфорированные трубы, с расположенными на них отверстиями размером 2-5 мм. Лет 40 назад трубопровод для дренажа строился из керамики или асбестоцемента. Но изделия сразу выходили из строя – трубы приходилось постоянно промывать, чтобы внутри не оставалась грязь.

Полимерная труба – конструкция, изготовленная с учетом всех технических нюансов. Диаметр трубы составляет 50 – 200 мм, а некоторые разновидности оборудуются фильтрующим механизмом, который защищает дренажные проемы от засорения.

Создание правильного дренажа участка своими руками по проекту

Установка дренажной системы глубинного типа выполняется следующим образом:

  1. Выкапываются каналы шириной 0,4 м (как определить глубину – написано выше);
  2. Каналы поочередно засыпаются песком и щебнем;
  3. На этой основе устанавливается дренажный трубопровод;
  4. Сооружение засыпается щебнем и песком, при этом остается еще половина глубины канала;
  5. Траншея засыпается суглинком плотной структуры;
  6. Последний слой – плодородная почва.

Смотровые колодцы с открытым дренажем

Для контролем за дренажом и для чистки трубопровода в конструкции создаются смотровые колодцы (круглые или прямоугольные). Выполняются они из железобетонных колец. Если дренажная система на участке расположена не ниже 3 м, используются ПВХ-трубы (с гладкой или гофрированной поверхностью) диаметром 0,3 – 0,5 м. Колодцам не требуется герметичность и гидроизоляция, так как их функция – контроль за водными потоками и подача воды под давлением для прочистки трубопровода.

Промежутки между колодцами не превышают 50 м. В качественном сооружении колодцы расположены и на поворотах каналов.

После установки дренажа, при правильно выполненном строительстве, она не видна на поверхности и не препятствует другим объектам. Осушая участок, она катализирует рост растительности, препятствует заболачиванию и вымыванию почвы под фундаментом.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Распространенные ошибки при создании дренажа:

  • Применение труб, которые не подходят для данного грунта. В итоге трубопровод засоряется. Пример неправильного сочетания: дренажная труба без фильтра для глинистой почвы;
  • Установка трубопровода непосредственно в грунт, без обустройства обсыпок для фильтрации;
  • Создание некорректных уклонов и нерегулярный забор воды из колодезной шахты;

Грамотные дренажные системы для отвода грунтовых вод – это гарантия продолжительной службы строительных материалов, фундамента строений на даче и густой растительности. Дренаж участка должен производиться по всем правилам СНИП, чтобы конструкция была максимально эффективной!

Схема дренажа и водоотвода

Принимая во внимание вышеизложенные характеристики, производится выбор типа дренажной системы, которая может быть поверхностной, вертикальной и глубинной. Поверхностный дренаж выполняет функцию отвода дождевой и талой воды с поверхности участка. Произвести проектирование и монтаж такой системы несложно

Поскольку дрены располагаются на поверхности, расчет глубины дренажа производить не нужно, соответственно, и объем земляных работ является незначительным

Произвести проектирование и монтаж такой системы несложно. Поскольку дрены располагаются на поверхности, расчет глубины дренажа производить не нужно, соответственно, и объем земляных работ является незначительным

Поверхностный дренаж выполняет функцию отвода дождевой и талой воды с поверхности участка. Произвести проектирование и монтаж такой системы несложно. Поскольку дрены располагаются на поверхности, расчет глубины дренажа производить не нужно, соответственно, и объем земляных работ является незначительным.

Вертикальный дренаж – это система дренажных колодцев, расположенных в местах наибольшего скопления влаги. Собранная вода отводится либо в нижние слои грунта, либо откачивается при помощи насосного оборудования.

Глубинная система отличается наибольшей эффективностью, поскольку позволяет защитить территорию практически от всех источников водного питания. Она представляет собой сеть дренажных труб, которые располагаются на определенной глубине. Такой дренаж часто применяют для защиты фундаментов и подвальных помещений,а также садовой территории от грунтового и грунтово-напорного питания.

Как сделать прокол самостоятельно?

Как уже было отмечено, этот ручной способ применяют, но только если ширина дорожного полотна не превышает 10 м. В этом случае мастеру будет необходима хорошая физическая подготовка, но даже «Гераклу» помощники не помешают. Перед тем как детально рассматривать вопрос о том, как проложить трубу под дорогой, придется заняться поисками оборудования, инструментов и материалов.

Что потребуется найти?

Для операции надо собрать все необходимое. В список входит:

  • болгарка;
  • кувалда;
  • сварочный аппарат;
  • насос с пластиковой трубой;
  • воронка и шланг (длина — около 2 м);
  • пластиковая бочка (200 л, с горловиной);
  • арматура (максимальная толщина — 20 мм, длина кусков — 2 м).

Еще потребуется приобрести несколько отрезков стальных труб нужного диаметра.

Как делают прокол арматурой?

Процесс прокладки трубопровода вручную включает несколько этапов.

  1. Первым делом с обеих сторон участка дороги, где будет прокладываться трасса, выкапывают приямки. Их глубина и ширина больше, чем у основной траншеи. Запас должен составлять 120-130 мм. После этого отмечают ось будущей магистрали.
  2. Начинают забивать направляющую — отрезок арматуры, конец которой заранее заостряют. По мере его заглубления в грунт к первому стержню приваривают второй, потом, если необходимо, следующие. Затем продолжают забивать направляющую в грунт.
  3. После того как арматура вышла наружу, на нее надевают подготовленную «гильзу» — кусок трубы, рабочий край которой заостряют, или нарезают на нем зубья болгаркой. Сзади в трубу вставляют шланг, его соединяют с насосом, который помещают в бочку с водой.
  4. По заднему торцу трубы бьют кувалдой. После того как она заполнилась грунтом, его вымывают с помощью струи воды. Можно обойтись без насоса, однако в этом случае работа усложнится. Гильзу придется постоянно вытаскивать и очищать от земли, а эти манипуляции могут спровоцировать обвал.
  5. Трубопровод, продвигающийся в землю, наращивают с помощью сварочного оборудования. Операцию завершают, когда заостренный торец первого элемента показывается на противоположной стороне дороги. Арматуру вытаскивают, а корпус, который будет «работать» защитным футляром, оставляют в земле.

После окончания проводки траншеи и приямки закапывают, затем тщательно уплотняют грунт.

Как проложить «трубы трубой»?

В этом случае тоже будет нужно приобрести материалы, а насадку на рабочий инструмент можно сделать самостоятельно. Для прокола понадобится:

  • стальная толстостенная труба (диаметр — 40 мм, длина ее больше ширины дорожного полотна);
  • инструментальная сталь для создания наконечника;
  • сварочный аппарат для изготовления конуса (пирамиды);
  • болгарка, а также штыковая лопата, кувалда, лом, уровень.

Это технология также проста, поэтому этапы затруднений не обещают. Сначала из инструментальной стати изготавливают наконечник, который приваривают к трубе.

  1. Как и в предыдущем случае, основная работа стартует с выкапывания. В этом случае траншея-вход должна быть длиннее, чем рабочая труба с насаженным наконечником. Плюс необходимо оставить простор для «размахивания» кувалдой.
  2. Используя уровень и кирпичи, трубу укладывают по центру траншеи таким образом, чтобы инструмент упирался наконечником в грунт, который нужно будет пробивать.
  3. Вооружаются кувалдой, удары наносят по торцу до тех пор, пока наконечник не появится с противоположной стороны.

Помощь ручного бура

Это еще один, относительно простой вариант для тех, кого не устраивают предыдущие методы. В этом случае мастеру будет необходимо приобрести двухметровый ручной бур: метр инструмента плюс метр удлинителя. Еще потребуется:

  • отрезок арматуры: длина около 3-4 м, диаметр — 16 мм;
  • шест, который будет исполнять роль ориентира;
  • кувалда.

Работа поэтапно выглядит так:

  1. Сначала с обеих сторон дороги роют траншеи с таким расчетом, чтобы в них было удобно (сидя) крутить бур. Со стороны выхода будущего трубопровода втыкают шест-ориентир, чтобы не было возможности отклониться от нужного направления.
  2. Потом начинают «заседание» в противоположной траншее: там крутят бур (не отклоняясь от горизонтали) до тех пор, пока он не уйдет под дорогу на всю глубину. Потом берут отрезок арматуры, один его конец должен быть заточен заранее.
  3. Его вставляют в пробуренное отверстие, оставшееся расстояние пробивают кувалдой, время от времени прокручивая стержень. После того как прут пробьет грунт насквозь, берут бур и отправляются завершать начатое в противоположную траншею.

Если грунт под дорогой не слишком податливый, то рекомендуют из траншеи-выхода заранее сделать небольшой подкоп, а затем надежно укрепить его досками. Когда почва на месте работы каменистая, то могут возникнуть препятствия, которые придется героически преодолевать.

Как грамотно сделать въезд на участок через канаву своими руками

« Назад 16.03.2016 14:13 Данная статья поведает Вам, с чего начать, если вы решили сделать въезд на участок через канаву своими руками. Ранее мы рассказали Вам, что один из основных параметров является ширина, заезд на участок через канаву должен быть удобным для заезда и выезда любого автотранспорта, который Вы используете. Не стоит забывать габариты автомобилей спецтранспорта, а также машины спасательных и аварийных служб. Оптимальная ширина заезда на участок описана здесь… После определения ширины, необходимо выбрать его место расположение. Для этого необходимо знать, где и в каком месте, Вы собираетесь построить свой дом, баню, гараж или другие сооружения. Не лишним будет указать геометрические размеры своего участка, построек, а также свободной территории. Поэтому до начала любого строительства, нарисуйте (можно схематично) генеральный план (Рис.1) своего земельного участка. Рекомендуемый масштаб (М) для такого эскиза составит 1:100, т.е. в 1 см – 1 метр. После нанесения на эскиз вышеперечисленного, Вы самостоятельно увидите, рациональное место где лучше расположить заезд на участок через канаву. Не рекомендуем при близком расположение дома к дороге, въезд на участок через канаву делать напротив центральной части дома, проще говоря не упирайте заезд в дом, так-как при этом вы съедаете полезную площадь свободной территории, а маневрирование автомобилей будет затруднено.

Заезд на участок через канаву, не должен создавать тупиковую схему отвода грунтовых, дренажных или сточных вод в канаве, поэтому под насыпную призму (основание для проезда) нам необходимо уложить трубопровод. Размер (диаметр) используемого трубопровода может быть разный. Рекомендовано использовать диаметр не менее 1/3 высоты канавы. Например, высота канавы 1,5 метра. Минимальный диаметр трубопровода должен составлять не менее 1,5*0,3 = 0,5м или 500 мм. Остальные 2/3 высоты, мы будем использовать для засыпки и уплотнения щебеночного основания (Рис.2). До монтажа трубопровода считаем необходимым под ним, а также под всей площадью призмы, выполнить срезку растительного слоя. Начинают срезку один метр до, а заканчивают на один метр после длины трубопровода. Глубина срезки должна быть примерно 100 мм. На срезанный слой, укладываем геотекстиль (другое название данного строительного материала “Дорнит”). Плотность геотекстиля должна быть такой, при которой материал не будетрваться при уплотнение щебёночного основания. Укладка производиться внахлёст (Рис.3) 150-200 мм в 2 (два) слоя. (в два слоя применяется тогда, когда в качестве трубопровода Вы используете трубу с дренажными отверстиями). Когда выполнены вышеперечисленные работы, а труба уложена в траншею, верхним слоем геотекстиля Вы накрываете (обволакиваете трубу). Данная работа применяется только для трубопроводов имеющие дренажные отверстия. В данном случаи, геотекстиль работает как фильтр, не позволяющий забиться дренажным отверстиям.

Чтобы въезд на участок через канаву был долговечным, при обратной засыпки траншеи щебеночный материал уплотняют механизированным способом. Уплотнение производят через каждые 30 см засыпаемого слоя, при помощи виброплит или виброног. Для наилучшего результата, пазухи каждого слоя, можно засыпать цементно-песчаной смесью марки М 250-350 или портландцементом марки М 400-500, после чего поверхность не обильно поливают водой. Если вы не будете бетонировать поверхность щебёночного основания, рекомендуем сухими смесями обработать правый и левый уклон призмы. Таким образом Вы обеспечите защиту целостности откосов призмы от осадков и перепадов температур. После окончания работ, можно произвести пробный заезд на участок через канаву. Работу можно считать выполненной, если колеса легкового автомобиля не застревают в щебёночном основании. Стоит отметить, если вы будете использовать заезд на участок через канаву из щебёночного основания для большегрузных автомобилей, потребуется периодическая досыпка щебня в местах просадки.

«СК Мегалодон» готова для Вас, сделать въезд на участок через канаву.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ: ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ НА ВЪЕЗД ЧЕРЕЗ КАНАВУ НА УЧАСТОК…

Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье

Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки. Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.

Металлическая дренажная труба в канаву

На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.

Чаще всего применяют следующие варианты:

  • Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет. Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии. Основное преимущество материала — способность выдерживать существенные нагрузки. Такая труба не будет пережата даже при проезде тяжелой груженой техники.
  • Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.
  • Гораздо проще устроить самодельные железобетонные трубы в канаву. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (диаметр лучше выбирать самый большой, или использовать несколько труб, это зависит от предполагаемого водопритока в канаве). Монтаж такой водопроточной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы. Вокруг труб увязывается армирующий каркас из металлического прута, желательно чтобы он располагался вокруг всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, способная выдержать существенные нагрузки.
  • Бетонная труба в канаву может быть заменена железобетонными лотками, но это возможно только при небольшой глубине. Такие лотки закрываются декоративными решетками и достаточно часто используются как элементы ландшафтного дизайна. Монтаж такой системы особенно актуален для устройства отвода через дорожное полотно дождевых осадков. Следует отметить, что подобные конструкции могут отличаться хрупкостью, поэтому их монтаж достаточно трудоемок и требует применения специальных приемов установки конструкции. Обычно технология монтажа рекомендуется непосредственно производителем таких железобетонных изделий.

Гофрированная пластиковая труба в канаву может использоваться даже при существенных нагрузках.

Гофрированная пластиковая труба в канаву

Профиль ее сечения позволяет распределить все создаваемые при наружных воздействиях усилия на всю поверхность изделия. Благодаря этому несущая способность такой трубы существенно увеличена.

Кроме того, такие элементы обладают и другими преимуществами перед бетонными и металлическими конструкциями:

  • Небольшой вес при существенной несущей способности и прочности.
  • Простая технология монтажа, существуют разнообразные фитинги, упрощающие сборку магистрали.
  • Невысокая стоимость по сравнению с другими элементами.
  • Устойчивость к коррозии и агрессивным жидкостям.
  • Такая труба через канаву прослужит не менее 50 лет (при соблюдении технологии монтажа).

Разновидности материала

Сейчас рынки и магазины предлагают большое разнообразие дренажных труб. Рассмотрим некоторые виды данных изделий.

Труба в канаву металлическая (стальная).

Она может быть как разного диаметра, так и разной длины. Указанная труба в канаву должна иметь хорошее качество, в результате чего цена нее будет немного выше, чем аналогичных изделий из другого материала. Вес данной детали является тяжелым, вследствие этого ее самостоятельный монтаж будет сложным.Железобетонные трубы для канавы.

Со временем они могут начинать разрушаться. Производится данная труба в канаву из бетонных смесей с включением железных прутьев. Под такие системы перед началом монтажа конструкции в траншею осуществляют насыпь из песка.

Это немаловажная процедура в данном случае. Затем, после укладки данного изделия, сверху тоже необходимо присыпать песком и щебнем. Монтаж такого материала требует посторонней помощи.Существует также гофрированная пластиковая труба в канаву.

Данные изделия легче, дешевле и характеризуются повышенной долгостойкостью. Они не портятся и не ржавеют. Такая труба в канаву может быть легко установлена своими руками.

Правильная укладка указанного материала в траншею намного увеличит срок его службы. Для этого нужно создать специальную песчаную подушку с использованием гео-текстиля. Это является немаловажным процессом.

Затем осуществляется засыпание щебнем и песком для последующего бетонирования. Поверх системы можно провести укладку асфальта. Дренажная пластиковая труба в канаву обладает легкостью и прочностью.

Кроме того, она легко перевозится и укладывается. Такая труба в канаву занимает мало места, что позволяет незадействованный участок использовать в своих нуждах. Можно легко справиться с установкой данного материала, а также без затруднений его порезать на необходимые частиспециальным инструментом.

Проектирование

При составлении проекта важно правильно определить ширину въезда на участок. Она должна быть минимум 4 м для возможности проезда не только легкового, но и грузового автомобиля

С каждой стороны также нужно дополнительно предусмотреть по одному метру защитной зоны. Значит, в канаву нужно укладывать изделие длиной от 6 м. Диаметр подбирают исходя из количества сточных вод. Весной талая вода должна заполнять трубопровод не более чем на ¼ объёма. Обычно устанавливают изделие диаметром от 300 до 500 мм.

Профиль канавы должен иметь форму перевернутой трапеции с плоским дном и шире уложенной конструкции на 10–20 см с каждой стороны. Чтобы исключить при эксплуатации всасывание трубы в грунт, дно углубляют на 25 см. Образовавшийся приямок засыпают щебнем и уплотняют. Глубина канавы должна составлять не менее 150–170 см в зависимости от толщины промерзающего зимой слоя.

Сама труба в канаве должна иметь строго горизонтальное положение или располагаться с уклоном в 2 см в нужную сторону. Иногда поверху траншеи заливают бетонный мост, выполняющий функцию распределения нагрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector